Легенды "Титаника"
 


  Это случилось давно одним весенним днем. 10 апреля 1912 года в Саутгемском порту на юге Великобритании царило небывалое оживление. Отсюда в сторону Нью-Йорка отправлялся самый большой, роскошный и комфортабельный пассажирский лайнер, гордость английского судостроения. Печально известный "Титаник".

  Но у его пассажиров пока не было причин для печали. Дамы в прекрасных платьях и дорогих украшениях и серьезные джентльмены стояли у борта в предвкушении интересного  путешествия. Всего на корабле находилось около 950 человека.

  Первая неприятность случилось в самом начале. Корабль, отходя от пристани, чуть не столкнулся с американским лайнером. Но, поскольку несчастья удалось избежать, серьезного значения этому никто не придал.

  Следующие четыри дня корабль идет своим курсом в Америку, с остановками во Франции и Ирландии. С посадкой новых людей,  на корабле стало располагатся более двух тысяч человек. Это 1316 пассажиров и 891 членов экипажа. Пассажиры наслаждаются плаваньем и попивая виски на палубе.

  Но однажды, в ночь с 14 на 15 апреля произойдет страшное несчастье: казавшийся лучшим в мире и очень довольный собой корабль столкнется с айсбергом и стремительно затонет. Лайнер мечты превратился в корабль смерти всего за 2 часа 40 минут. Почему так произошло?

  У исследователей нашего времени возникает очень много вопросов к команде "Титаника". Почему капитан корабля  вел его на полной скорости, хотя был предупрежден о ледовой опасности? Почему у матросов, которые дежурили ночью, не было биноклей? Почему после того, как айсберг был замечен, первый помощник капитана Уильям Мэрдок приказал развернуть судно, тем самым подставив под удар правый бок?  Если бы Титаник таранил айсберг носом, то, скорее всего, остался бы на плаву. К несчастью, на вопросы эти некому ответить и они уже ничего не могут изменить.

  Пассажиры  не почувствовали удара – они проснулись лишь от резкой остановки корабля и даже не поняли, что произошло. А в это время океанская вода с огромной скоростью наполняла трюмы корабля. Уже через 10 минут после столкновения в каютах третьего класса, расположенных на нижних палубах, начали появляться лужи на полу.

  И опять вопрос историков – почему так поздно был подан сигнал бедствия? Это произошло через 30 минут после столкновения и через 16 минут после того, как руководству корабля стало очевидно, что гибели судну не избежать. Возможно, эти минуты стоили кому-то жизни.

  Странная получилась ситуация со шлюпками. Мы слышали неоднократно, что шлюпок на всех не хватало – создатели "Титаника" сэкономили на безопасности. Но ведь мест в них было приблизительно на половину всех людей на корабле. А выжило только 654 человека из 2207. Дело в том, что первые шлюпки, отходящие от тонущего корабля, не были заполнены даже наполовину. В самой первой было занято лишь 12 мест из 40. Почему так вышло? Матросы получили от капитана указание – спасать в первую очередь женщин и детей. Мужчин  к шлюпкам не  подпускали, даже если женщин и детей поблизости не оказывалось. Вот и отходили от корабля полупустые лодки, которые могли бы стать спасением для 5 сотен лишних жертв. Правда и сами пассажиры в первое время не очень охотно садились в шлюпки – огромный лайнер казался им гораздо надежней небольших лодочек.

  Судя по рассказам очевидцев, паники на борту не было.  Никто не толкался и не пытался пройти первым. Чтобы поддержать людей, на палубе играл судовой оркестр Уоллеса Хартли. Музыканты проявили удивительное мужество: они играли до самого конца и никто из участников оркестра не спасся с корабля.

  Через два часа после столкновения, "Титаник", развалившись на две части, затонул, унеся с собой полторы тысячи жертв. Эта катастрофа стала одной из самых страшных среди тех, что произошли в 20 веке в мирное время. Почти за 100 лет она не только не забылась, но и обросла огромным количеством легенд. Никто не хочет верить, что британский исполин погубила ледяная глыба. Поэтому время от времени возникают самые разные, порой даже мистические и фантастические версии,  пожарная версия и другии.

  В конце 80-х годов прошлого века, когда исследователи смогли собственными глазами увидеть покоящиеся на дне останки корабля, французская пресса сделала сенсационный вывод: корабль погиб не от столкновения с айсбергом, а от пожара в одном из угольных бункеров.

  По мнению сторонников этой теории, пожар распространился по трюму и привел к взрыву парового котла. Эту версию подтверждали неясные упоминания выживших о каком-то пожаре на "Титанике". А айсберг тут вообще не причем – стоял тихо в сторонке, никого не трогал.

  Другая версия тоже призывает не скидывать всю вину на айсберг – ведь "Титаник", по мнению ее сторонников, погубила немецкая подлодка. Дело в том, что в начале XX века немецкий флот пополнился новыми субмаринами. Понимая неизбежность военного столкновения с Англией в ближайшем будущем, немецкие военные решили испытать новую технику на реальной цели – гордости английского судостроения.

  Среди ночи немецкая подлодка торпедировала корабль, а айсберг стал лишь прикрытием. В пользу этой версии говорит то, что некоторые пассажиры, спасшиеся с "Титаника", видели неподалеку свет, напоминавший луч прожектора.

"Титаник" был не единственным кораблем такого типа. Судовая компания "Уайт Стар" построила сразу три "гиганта": "Олимпик", "Титаник" и "Британик". Первым на воду был спущен "Олимпик".

  Но спущен крайне неудачно – сразу же врезался в дамбу. После этого с кораблем произошел еще ряд аварий, в том числе болезненное столкновение с крейсером "Хоук". Застраховать судно вовремя не успели, а приносило оно одни убытки. Вот и было решено пустить "Олимпик" в плаванье под видом новенького, застрахованного "Титаника".

  План был прост и циничен – лже-«Титаник» надо было затопить, чтобы получить страховку, а настоящий "Титаник" будет выходить в море под именем "Олимпика". Пассажиров после аварии должно было спасти ближайшее судно. Но лже-"Титаник" затонул слишком быстро…

  Это, по мнению сторонников версии, объясняет ошибки команды до и после столкновения: якобы капитан намеренно шел на высокой скорости в опасном районе, у дозорных отобрали бинокли, и корабль специально повернули к айсбергу правым боком.

  Правда, на "Титанике" плыли многие высокопоставленные сотрудники судовой компании "Уайт Стар", что противоречит этой версии. С другой стороны, собственник судна и его компаньоны отказались от путешествия всего за несколько часов до отправления.

  Против этой версии говорит то, что на найденных останках корабля виден серийный номер "Титаника", а не "Олимпика".

  Такая трагедия не могла обойтись без мистики. Здесь и повод имеется: на корабле перевозили мумию Амен-Оту – придворной прорицательницы Аменхотепа IV. Один из амулетов, изъятых из ее гробницы, гласил: "Очнись от своего обморока, и один твой взгляд сокрушит каждого, кто встанет на твоем пути".

  Мумия была настолько ценной, что ее не решились перевозить в трюме, ящик поместили прямо за капитанским мостиком. Некоторые считают, что именно проклятье потревоженной мумии стало причиной катастрофы. Мистики нагоняет еще и то, что молодой чиновник, руководивший погрузкой мумии на корабль, тоже вскоре скончался.

  А что вы думаете об этих версиях? Какие легенды о "Титанике" знаете вы?

  Присылайте на почту, разместим под Вашим именем.

 

www.v-egipt.ru.